Почему отличник пишет идеально, а балл ниже, чем у троечника?
Потому что экзамен — это не конкурс красоты текста. Это проверка умения писать строго по критериям.
Сегодня разберём камень преткновения для многих учеников — вводное предложение в первом абзаце эссе по графикам.
В методических рекомендациях чёрным по белому написано: вводная фраза не является обязательным элементом. Она может быть, а может и не быть. При этом в списке обязательных элементов, которые должны присутствовать во вступлении, её нет. Более того, там прямо сказано, что шаблонные фразы часто портят работу: они могут не соответствовать теме, нарушать логику, а иногда и противоречить выводам в заключении.
Откуда же тогда берётся требование писать вводную фразу любой ценой? Часто — из уст учителей, которые неправильно трактуют рекомендации или вовсе их не читают. Итог — учеников заставляют вставлять ничего не значащие заготовки, которые не только не помогают, но и могут стоить баллов.
Моя позиция простая: либо вводная фраза идеально выверена грамматически, лексически и логически, либо её не должно быть вовсе. За отсутствие такой фразы балл не снижается.
💡 На ЕГЭ выигрывает не тот, кто пишет красивее, а тот, кто пишет чётко по критериям.
На своих занятиях я даю стратегии подготовки, готовые шаблоны и пояснения, которые выверены и работают на 100% — чтобы каждый абзац вашей работы набрал максимум баллов.