Знание языка не гарантирует высокий балл на ОГЭ/ЕГЭ
Многие думают, что ЕГЭ и ОГЭ — это просто тест на знание языка. Но на самом деле это экзамен с чёткими правилами. И здесь важны не только знания, но и соответствие критериям оценивания, а также знание оптимальных стратегий выполнения каждого задания – чтобы не тратить драгоценное время впустую, а также чтобы точно найти правильный ответ.

Особенно это касается устной и письменной частей. Можно говорить и писать красиво, свободно, даже на очень высоком уровне… и при этом получить низкий балл. Почему? Потому что экзамен забюрократизирован. Эксперт ставит баллы не за «красоту речи», а за соответствие конкретным требованиям, прописанным в документах.

Я работаю строго по самым свежим методическим рекомендациям — как только выходят новые, сразу изучаю и внедряю их в занятия. Мы тренируем выполнение каждого задания по актуальным критериям, чтобы ни один балл не ушёл из-за формальностей.

📌 Пример из чтения (ЕГЭ, задание 1)
Задача - соотнести заголовки с текстами. Это задание считается базовым, но заголовки часто очень похожи. Если читать текст и просто искать «совпадающие слова» — можно ошибиться. Моя стратегия:
  1. Сначала понять главную идею текста (о чём хотел сказать автор).
  2. Потом смотреть на детали — слова, артикли, знаки препинания и т.д.

📌 Пример из устной части (ЕГЭ, задание 3)
Здесь нужно ответить на 5 вопросов. Многие думают: чем сложнее ответ и чем больше «умных» слов, тем лучше. Но на самом деле это задание базовой сложности. По критериям, достаточно 2-3 простых грамматически и лексически правильных предложений на каждый вопрос. Если полезли в сложные конструкции и сделали ошибку — балла не будет. Если вышли за тайминг — тоже 0. Поэтому я учу отвечать коротко, просто и без ошибок.

💡 Мини-история
Одна моя ученица знала английский на хорошем уровне, но стабильно заваливала пробники. После того как мы разобрали стратегии и отработали их на практике, её результат вырос на 20 баллов. Она сама сказала: «Я будто начала играть в игру, где знаю все правила».

Итог: экзамен — это не марафон на выносливость, а игра по чётким правилам. Освоив стратегии, можно экономить силы и получать максимум баллов.

📅 На занятиях мои ученики осваивают и отрабатывают стратегии для каждого задания экзамена. Так формируется не только знание, но и умение сдавать.
Made on
Tilda